среда, 14 сентября 2011 г.

Досветка рассады

Многие тепличники рано или поздно сталкиваются с проблемой освещения или досветки рассады в зимний и ранне весенний период.
Когда я начала изучать эту проблему то как и многие бросилась в интернет искать статьи, описания и пр -всего что касалась этой темы.
У меня только 1 угол , который я могу выделить для этого.Там я предполагала сеять, а потом уже подросшие сеянцы вынести в теплицу. Сеять я начала в декабре-ценные сорта цветов, которые потом хотела размножить черенкованием.
Еще в прошлом году купила себе люмку.
Но ее нужно подвешивать низко-в 10 см над растениями.
То есть под ней может стоять очень мало рассады.
После изучения материала на эту тему сделала для себя вывод-что лучше ламп ДНАТ или ДНАЗ (Рефлакс) нет.
Но ее не вкрутишь в простой патрон.Для нее нужен специальный светильник.
В электрике я не разбираюсь и умно сказать не смогу. Я их классифицировала по своему.
Старые светильники-с ПРА -весят от 7 до 10 и более кг.Гудят.
И новые-Не гудят, легкие-весят 2 кг.
Их можно собрать самому-есть магазины предлагающие отдельно дроссели, пра и пр.Но я так же знаю что сама собрать их точно не смогу.
Я полгода потратила на поиски интернет-магазинов на переписку с магазинами где торгуют светильниками. Я живу в маленьком городке и транспортные компании к нам не ходють.Пересылка нужна почтой.
Но либо магазины не работают (оформляй-не оформляй покупку-ничего не приходит в ответ), либо они отпускают товар оптом, либо цены астрономические.Да и ни в одном из них почтой не отправляют.
Наткнулась я на одном форуме на статью где рассказывалось про светильники которые я и искала.Их делают в Воронеже НПП НФЛ.
Суть статьи
1. Их светильники более экономичны - на 7-10% по сравнению с аналогами.
2. Решены проблемы пусковых токов
3 Вес маленький.
Нашла я их сайт, но они торгуют только оптом.
Я стала уговаривать их менеджера продать мне 1 шт. и переслать почтой. Согласился он не сразу-но я дама настойчивая.Выслала ему денег и он "купил себе" и переслал мне почтой.
Собрала я его и выглядит он так

Это было еще зимой.
Плюсы освещения Рефлаксом. Он освещает большую площадь. Подвешивают его в 2-2,5 метрах от рассады. У меня так не получилось конечно- ниже.
Но скажу я вам- это такое удовольствие, когда в январе сеешь что хочешь и ничего не тянется. Мало того, под ним все растет как на дрожжах.У меня петуния под ним зацвела на 40 день.Все сеянцы компактные.
Я уговорила его попробовать открыть свой интернет магазин. Сама первая написала туда отзыв. Поместила фото.
Магазин тот молодой человек открыл и торгует.Тут http://www.svets.ru/
Весной ко мне приезжали наши фермеры где я им показывала свою рассаду цветов и рассаду огурцов. Они тоже занимаются огурцами- сеют в феврале.
Смотреть без слез нельзя. Тощие и вытянутые. Люмок им маловато.
А ведь вся их рассада пока маленькая поместилась бы под 2 такими лампами.А во второй половине марта уже можно не досвечивать.
А используя эти светильники и лампы можно вообще на начальной стадии выращивать рассаду где нибудь в подвале или гараже-ведь Рефлакс не столько для досветки сколько для освещения- то есть можно обойтись без солнца.Я первый огурец сняла 3 марта . На 38 день от момента посева ! А не всходов.
И это дома.
Но они консерваторы такие.Все люмками светят и мы.
Написала-потому что сама долго искала. Вдруг кому то поможет.

1 комментарий:

  1. Здравствуйте!
    Спасибо за информацию.
    Скажите, пожалуйста, Вы ещё пользуетесь данной лампой?
    Какая у Вас мощность? 70 Вт?

    ОтветитьУдалить